Подключиться к ОФД

Бизнес в уникальной нише: как удержаться на плаву и добиться успеха

Подписаться
на новости

06.12.2017 · 13:56
В последнее время начинающие предприниматели все чаще стараются не ориентироваться на опыт корпораций-гигантов, а открывать новые ниши, еще недостаточно известные и популярные на рынке. На первый взгляд работа в уникальной нише кажется простой: конкуренция минимальна, клиенты приходят сами, поскольку интересуются необычным товаром, запустить рекламную кампанию тоже достаточно просто. Однако существует ряд сложностей, с которыми креативные бизнесмены вынуждены будут столкнуться. Стоит сопоставить плюсы и минусы ведения необычного бизнеса и подготовиться к возможным издержкам.

Преимущества работы в уникальной нише

  • Низкая конкуренция – самый очевидный плюс.
  • Контакт с клиентами: если предприниматель занимается, например, производством альбомов для филателистов, он легко может познакомиться лично со всеми своими клиентами как минимум в рамках города.
  • Сегментация аудитории: составить портрет своего клиента и наблюдать за его потребностями владельцу уникального бизнеса значительно легче.
  • Низкие расходы на рекламу: основной двигатель рекламы в данном случае сарафанное радио.

Недостатки работы в уникальной нише

  • Дефицит информации: отсутствие конкурентов означает отсутствие опыта, на котором можно учиться.
  • Нехватка специалистов: руководитель уникального бизнеса будет вынужден взять большой объем работы на себя, поскольку бывает сложно найти профессионала в узкой или пока недостаточно популярной специальности.
  • Неправильный фокус внимания: часто бизнесмены за руководство к действию принимают практики больших, состоявшихся компаний, однако в ведении небольшого и редкого бизнеса стоит концентрироваться не на составлении бизнес-процессов, а на взаимодействии с клиентами.

Как подружиться с клиентами

Поскольку бизнесу в уникальной нише для развития необходимо как можно больше внимания уделять общению с покупателями, рассмотрим несколько способов, как можно наладить эту связь.
  1. Составить портрет клиента при помощи современных сервисов. В web-пространстве представлено множество инструментов, чтобы определить как минимум пол, возраст, место жительства и статус посетителя сайта. Есть смысл воспользоваться этими инструментами, чтобы поближе узнать целевую аудиторию.
  2. Развивать контент-маркетинг. За сильным контентом будущее: чем оригинальнее и качественнее организация предоставлена на информационных ресурсах, тем больше она привлекает внимания и вызывает доверия.
  3. Обеспечить обратную связь. Клиенты оценят онлайн-чат на сайте или активность компании в социальных сетях.