Прогуливаясь по торговому залу, бизнес-центру или офису компании, часто можно заметить людей в униформе с названиями совершенно другой организации. Уборщицы и охранники – это классический, один из множества примеров аутсорсинга. Сторонним специалистам сегодня передают самые разнообразные задачи, а все потому, что аутсорсинг позволяет компании в значительной степени оптимизировать расходование ресурсов.
Что можно отдать на аутсорс
Можно выделить несколько основных видов аутстаффинга.
- Технологии. Отличными примером заимствования «ноу-хау» является покупка программного обеспечения для деятельности компании. Так, множество компаний пассажирских перевозок используют карты Яндекса. Несмотря на то, что существует множество других сервисов, их программа признается многими как наиболее удобная и понятная. Так, служба такси имеет транспорт и водителей, а построением маршрутов фактически занимается другая компания.
- Производство. Сторонней организации могут быть отданы части задач по производству. Согласно статистике, за последние несколько лет число подобных субконтрактов выросло в несколько раз. Почему? Потому что издержки на получение ресурсов могут значительно отличаться для разных игроков рынка.
- Знания. Третий вид аутсорсинга появился благодаря росту квалифицированного труда, развитию технологий и появлению уникальных знаний. Многие компании предлагают высокую оплату внештатным специалистам, обладающим редкими навыками.
Если говорить об аутсорсинге в разрезе видов деятельности, диапазон также широк.
- Техническая работа – охрана и уборка помещений. Как мы говорили, это наиболее распространенное направление аутстаффинга, и уже появились агентства, которые специализируются именно на клининге или охранных услугах.
- Разработка и поддержка сайтов. Эта деятельность требует большого числа специалистов: за каждую ступень в развитии веб-сайта отвечает отдельный человек, а потому нанимать придется целый отдел. Помимо того, по готовности сайта объемы работ заметно снизятся.
- Работа с клиентами. Так же сложно самостоятельно организовать продажи и «холодные звонки». Сейчас появляются самостоятельные call-центры, сотрудники которых обзванивают клиентов разных компаний и принимают заявки.
- Аналитика. Крупные компании могут позволить себе собственного аналитика или целый отдел специалистов. Что же касается среднего и малого бизнеса, они также нуждаются в подсчете показателей, но намного реже – раз в квартал или в полгода. Поэтому нанимать сотрудника на постоянную основу просто не выгодно.
- Бухгалтерия. Наиболее распространены две причины приглашения бухгалтеров «со стороны». Первое – сложные формы отчетности, навыками формирования которой не обладают специалисты среднего уровня . Второй случай – это тот же малый бизнес, который относительно редко сдает бухгалтерские и налоговые отчеты и не может платить постоянному работнику.
Преимущества, которые получает компания.
О денежной экономии не стоит и говорить – это главная причина отдать работы или услуги на аутсорс. Однако такая модель организации предполагает дополнительные, неочевидные бонусы:
- возможность сосредоточиться на профильных задачах;
- разделение рисков;
- получение более качественных, профессиональных услуг;
- перевод постоянных издержек в переменные;
- непрерывная работа без отпусков и больничных.