close Закрыть

Инитпро | ОФД

Партнёрам

Мы приглашаем к сотрудничеству компании и предпринимателей, ведущих профессиональную деятельность в разных направлениях B2B-сектора

Подробнее

Проверить чек

Подробнее

ЭЦП – инструмент для работы с ОФД

Подписаться
на новости

10.06.2017 · 12:00
Как известно, взаимодействие между оператором фискальных данных и владельцами касс происходит в удаленном режиме. В связи с этим у пользователей возникает вопрос: как организовать обмен документами и чем гарантировать их юридическую значимость? Ответ прост: для электронного документообмена потребуется электронная подпись.

Где применяется ЭЦП при работе с онлайн-кассами?


Ключ электронной подписи необходим владельцу ККТ на нескольких этапах:

  1. Договор с ОФД. После получения доступа в личный кабинет, пользователю предлагается автоматически сформированный договор с оператором фискальных данных. Этот документ станет основополагающим во взаимодействии с ОФД, а потому следует внимательно проверить данные в нем и подтвердить ЭЦП.
  2. Удаленная регистрация кассы. Подключить к работе с ОФД можно только зарегистрированную ККТ, и здесь для владельцев оборудования есть хорошие новости: согласно новому порядку, кассовый аппарат может быть поставлен на учет через сайт ФНС. Пользователь должен подтвердить согласие, подписав регистрационную карту электронной подписью.
  3. Заявление на подключение ККТ. Чтобы аппарат начал передавать чеки оператору фискальных данных, его необходимо подключить к личному кабинету. Заявка на подключение также подписывается ЭЦП.

Какая именно электронная подпись необходима?


Владельцу кассы потребуется квалифицированная электронная подпись. Это установленное законом требование имеет несколько оснований. Главное из них – это юридическая сила, которую может придать документу только КЭП. Не менее важно и то, что этот инструмент – наиболее надежный в вопросе защиты информации. Существует также доступная возможность проверить квалифицированную ЭП – через удостоверяющий центр. Чтобы понять удобство ее применения, можно представить себе проверку обычной физической подписи – посредством почерковедческой экспертизы.

Выгодно ли приобретение ЭЦП?


Если в работе с ОФД ЭЦП пригодится лишь три раза, выгодно ли ее получение? Однозначно, да. Электронную подпись не зря называют «универсальным» ключом, ведь диапазон сфер ее применения очень широк. Вот лишь некоторые из них:
  • внутренний и внешний электронный документооборот;
  • получение госуслуг;
  • операции на порталах ФНС, Росреестра, ПФР и других служб;
  • участие в электронных закупочных процедурах;
  • направление заявлений, исков и жалоб в суд.

Как получить ЭЦП?

Получить квалифицированную электронную подпись можно в аккредитованном Удостоверяющем центре. Полный перечень центров получения КЭП представлен на сайте Минкомсвязи
Если ваша организация находится в Перми, мы предлагаем уникальное предложение по получению КЭП при использовании нашего ОФД! Для более подробной информации перейдите по ссылке: Квалифицированная электронная подпись