close Закрыть

Инитпро | ОФД

Партнёрам

Мы приглашаем к сотрудничеству компании и предпринимателей, ведущих профессиональную деятельность в разных направлениях B2B-сектора

Подробнее

Проверить чек

Подробнее

Эффективное управление бизнесом: топ-3 современных техник

Подписаться
на новости

01.12.2017 · 08:54
Сейчас наиболее популярны три методики ведения бизнес-процессов, причем все они пришли к нам из Японии.

Постоянное совершенствование – методика кайдзен

Центр бизнеса по кайдзен – производство продукта и обслуживание клиентов. Каждый работник предприятия должен постоянно контролировать все свои действия и замечать любую погрешность. В случае возникновения проблемы каждый сотрудник – от обслуживающего персонала до топ-менеджера – должен обратить на нее внимание и приложить усилия не только для ее устранения, но и для выявления причин ее появления. Реализация этой системы во многом зависит от правильного настроя персонала, но умение «зрить в корень» и фокусироваться на проблеме помогает не только в работе, но и в личной жизни. Основной принцип философии кайдзен заключается в том, что совершенствоваться нужно бесконечно.

Визуализация и четкая структура – методика канбан

Техника канбан предполагает обязательную визуализацию своего проекта. В начале пути работник должен собрать все текущие задачи и разбить каждую из них на мелкие действия. Каждое действие необходимо занести в отдельную карточку в специальной системе, количество доступных карточек нужно указать заранее. Таким образом, пользователь видит предстоящие задачи, при этом не имея возможности планировать больше доступного количества. По завершении первого действия карточка освобождается, можно запланировать еще один шаг, и он автоматически перейдет «в конец очереди». Основной принцип философии канбан – постоянный равномерный поток задач и четкое понимание последовательности действий.

Синтез первых двух техник – методика scrum

Техника scrum – самая молодая из представленной тройки, она представляет собой смешение первых двух. В ее основе лежит дробление всего рабочего процесса на периоды – спринты. Спринт в среднем длится пару недель, причем у каждого спринта есть конечная цель, которую необходимо достичь. Каждой задаче присваивается приоритет, в зависимости от которого она становится в очередь в течение спринта. По завершении спринта собирается рабочая группа, обсуждает, к каким результатам удалось прийти, и планирует следующий спринт.