Многократно отмечалось, что непрерывная передача чеков оператору фискальных данных – это идеальная конструкция, которая в реальности сопровождается нарушениями в подключении к Интернету. Производители касс заверяют: фискальный накопитель сохранит все чеки, и штрафа не будет. Мало кто из них упоминает о том, что на восстановление работы у владельца кассы есть только 30 дней, после этого ККТ будет заблокирована. И что делать в таком случае?
Что приводит к блокировке кассы
По своей сути, работу останавливает не касса, а фискальный накопитель, когда в нем появляются чеки, не переданные оператору дольше 30 дней. Тогда ФН перестает формировать фискальный признак – уникальный номер чека, который является его обязательным реквизитом. Кроме сбоев в Интернет-соединении, блокировка может произойти и по другим причинам.
- Неполадки в работе ФН или кассового аппарата. Возможно, из-под контроля вышло само оборудование, но невооруженным глазом увидеть это сложно. Если Интернет работает исправно, советуем как можно скорее обратиться за помощью. «Осмотреть» ККТ сможет тот, с кем у вас подписан договор на техническое обслуживание – ЦТО или сам ОФД. Если договора нет, в помощи вам также не откажут, однако ждать, вероятно, придется дольше.
- Нарушения в работе сервиса ОФД. В сфере обмена информацией также не существуют вечного двигателя, а потому и оборудование, и программы не всегда работают исправно. Если чеки не отправляются, уточните у своего оператора – все ли в порядке с системой.
Как разблокировать кассу
Разблокировка фискального накопителя и передача оставшихся на кассе чеков начнется, как только будут устранены нарушения. Еще раз напомним, что сделать это нужно в течение 30 дней, в противном случае владельцу грозит штраф за проведение расчетов без онлайн-кассы или применение ККТ, не отвечающей требованиям закона.
Чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно отслеживать своевременную передачу чеков оператору фискальных данных в личном кабинете.