02.10.2017 · 12:25
Нужна ли онлайн-касса при безналичной оплате?
Многие положения 54-ФЗ «О применении ККТ» вызывают у предпринимателей вопросы. Если с проведением оплаты наличными через онлайн-кассу еще более-менее все понятно, то процедура безналичного расчета покупателя с продавцом содержит массу нюансов.
Что называют безналичным платежом?
Буквально безналичные платежи – это движение денежных средств между счетами участников сделки. В первом приближении безналичным расчетом можно назвать любую оплату банковской картой, совершенную через терминал или сайт продавца, а также оплату электронными деньгами. Однако, закон об использовании онлайн-касс рассматривает перечисленные процедуры по-разному.
В каких случаях необходимо установить ККТ?
Если у вас есть интернет-магазин, в котором пользователь оплачивает свою покупку с использованием банка-посредника, онлайн-касса необходима. Продавцу нужно установить специальную кассу для интернет-расчетов, а чек покупателю, в этом случае, высылается по почте.
Если оплата покупки осуществляется через курьера, то касса потребуется, только если курьер – ваш сотрудник и пробивает оплату через ваш терминал. Если вы работаете с курьерской службой, то установка онлайн-кассы – это ее зона ответственности.
Оплата при помощи электронных кошельков, например через Qiwi или Яндекс.Деньги, как и оплата в магазине через pos-терминал, также предполагает предоставление чека и наличие онлайн-кассы.
Когда ККТ не нужна?
В первоначальной версии закона было сказано, что перевод денег с одного расчетного счета на другой или же отплата при помощи платежного поручения или квитанции не требуют чека и установки ККТ. 28 апреля 2017 года Минфин прислал уточнение, что при таком способе оплаты онлайн-касса все-таки нужна. Сейчас вокруг этого вопроса ведется много споров, смысл письма трактуется по-разному, и единого решения нет. В любом случае, данная поправка вступит в силу с июля 2018 года, до тех пор должен появиться конкретный ответ.