В конце 2017 года в работе некоторых онлайн-касс произошел сбой. В самое «горячее» для всех магазинов время многие из них потеряли прибыль, поскольку просто были лишены возможности торговать. Общий ущерб от случившегося составляет порядка 2.5 миллиардов рублей, хотя проблема была устранена достаточно быстро. В связи с этим и сами предприниматели, и контролирующие органы разрабатывают систему поведения в случае, если сбой повторится. Пока четко сформированы только два предложения, но, вероятно, этот вопрос будет решаться и дальше.
Тревожная кнопка
Ритейлеры выдвинули предложение создать своего рода «тревожную кнопку», с помощью которой можно будет подать сигнал коллегам. Идея заключается в том, что если из разных магазинов одновременно поступают тревожные сигналы, есть вероятность, что вновь произошел сбой, и нужно быть к нему готовым. Кроме того, данная система позволит обмениваться опытом решения этой проблемы. Сейчас предложение уже находится на рассмотрении в ФНС.
Видеонаблюдение вместо чека
Следующая рекомендация адресована не продавцам, а покупателям. Роспотребнадзор опубликовал письмо, в котором отмечено, что отсутствие чека у покупателя не отменяет ответственности продавца за проданный товар. Иными словами, если произошел сбой в работе кассы и продавец не выдал чек, покупатель, чтобы обезопасить себя, может снять сделку на видео, и его ролик будет доказательством в случае разногласий.