Не все предприниматели отдают должное прогнозированию продаж, поскольку считают, что это бессмысленная трата времени, а знать все наперед нельзя. Другие же не могут вести дел без четкого плана на будущее. Попробуем разобраться, кто прав.
Прогноз продаж – это не совсем точный план действий. Дело в том, что любому предпринимателю, особенно в начале пути, необходим ориентир. Всегда сравнивать себя с конкурентами нерационально, поскольку вряд ли две конкурирующие компании стартовали одновременно и на равных условиях. Любой организации нужен свой прогноз, чтобы контролировать бюджет и отслеживать динамику развития.
Лучше всего составить план на ближайшие несколько месяцев и на пару лет. Обычно прогноз представляет собой табличку, где перечислены все товары или услуги, а также их стоимость. Далее нужно указать, какой объем товара предприниматель сможет продать, к примеру, за 10 месяцев. Очень важно учитывать сезонность, график закупок, время отпуска ключевых сотрудников и прочее. Постепенно в этот план можно вносить коррективы.
Для составления реалистичного прогноза, конечно, нужен опыт. Нужно понимать динамику развития своей ниши, внешние влияния на рынок в целом, а также способы продвижения. Так значительно проще предсказать, когда прибыль планово снизится, и что можно предпринять, чтобы ее увеличить. Но даже если опыта недостаточно, только в этом случае стоит ориентироваться на опыт конкурентов.
В прогнозе также очень важно отмечать затраты, чтобы высчитать прямую прибыль. Необходимо пометить себестоимость каждого товара, зарплаты сотрудникам, оплату коммунальных услуг и прочие регулярные расходы, без них невозможно составить реалистичный прогноз.
К составлению прогноза нужно относиться серьезно. Это не должно быть фантазией, но и давать самому себе фору, занижая ожидания, тоже не следует. Прогноз должен не четко предсказывать будущее, а позволять выстраивать стратегию и развиваться.
К составлению прогноза нужно относиться серьезно. Это не должно быть фантазией, но и давать самому себе фору, занижая ожидания, тоже не следует. Прогноз должен не четко предсказывать будущее, а позволять выстраивать стратегию и развиваться.